Крест на бизнесе поставила пандемия коронавируса
Накануне издание The Wall Street Journal объявило о скором закрытии стримингового сервиса Quibi, которым управляли Джеффри Катценберг (бывший председатель совета директоров The Walt Disney Company, а также соучредитель DreamWorks) и Мэг Уитмен (бывший топ-менеджер eBay и Hewlett-Packard). Причины принятого решения кроются в оттоке пользователей, который начался ещё в июле, – подписчики стали уходить по истечении тестового трёхмесячного периода. Сейчас, чтобы сократить последствия от убыточности бизнеса, было принято решение избавиться от него.
Революционный сервис Quibi закрылся, проработав полгода
© Quibi
Джеффри Катценберг, ранее возглавлявший совет директоров Disney Company, привлёк около $1 млрд для создания революционного стримингового сервиса, ориентированного на пользователей мобильных гаджетов. Однако это было до того, как мир охватила пандемия коронавируса. Quibi – сокращение от quick bites, что в дословном переводе означает «быстрые укусы» (или, если применить это понятие к контенту сервиса, – «короткие видео»). Quibi был ориентирован исключительно на пользователей смартфонов, которые привыкли потреблять контент небольшими порциями (что в поскарантинное время сказалось на сервисе негативным образом). Например, люди по дороге на работу смотрят на телефонах фильмы и сериалы, но так как хронометраж этого контента весомый (от 40 минут и больше), то досмотреть его за время поездки в общественном транспорте просто не получается. Quibi предлагал контент, хронометраж которого не превышает десяти минут. Фильмы, созданные для сервиса, были разделены на короткие главы, а сериалы – соответственно, на эпизоды.
Анонс проектов сервиса Quibi
В момент запуска в апреле 2020-го (то есть в самый разгар первой волны пандемии) пользователям предложили бесплатную пробную подписку сроком на 90 дней, а также весомую порцию созданных специально для Quibi фильмов и сериалов. Однако удержать клиентов не удалось – по данным сайта The Verge, по истечению трёх тестовых месяцев, 90% пользователей решили не платить стриминговому сервису и отменили подписку. В общей сложности на сервис подписались около 910 тысяч пользователей, при этом после завершения пробного периода подписку продлили всего 72 тысячи. В июле аналитики предположили, что отток – временное явление, однако к середине осени ситуация продолжила меняться в худшую сторону. Проблема в том, что способ потребления контента изменился – всё больше потенциальных пользователей из-за коронавируса оставались дома, где смотрели фильмы и сериалы на телевизорах или через приставки.
Трейлер фильма «Выжить» сервиса Quibi с Софи Тёрнер из «Игры престолов»
На протяжении нескольких месяцев Катценберг и Уитмен вели переговоры о продаже Quibi другим медиакомпаниям, таким как Apple, Facebook, NBCUniversal и WarnerMedia, но те в сервисе оказались не заинтересованы. Отчасти причина кроется в том, что Quibi заключил с производителями невыгодные для себя договора – права на произведённый контент остались у производителей, а Quibi сроком на два года получал их в эксклюзивное пользование. В начале октября 2020-го, пытаясь остаться на плаву, Quibi выпустил приложения для просмотра своих фильмов и сериалов на приставках Apple TV, Android TV и телевизорах Smart TV, но в итоге показатели это не изменило. По данным The Wall Street Journal, в настоящий момент у Quibi 710 тысяч пользователей, оплачивающих подписку, вот только это ни разу не похоже на прогнозируемую цифр в 7 млн подписчиков.
Трейлер сериала «Незнакомец», созданного специально для Quibi
Источник: filmpro.ru