Премьера спектакля Нади Кубайлат в Воронежском Камерном театре по трилогии Пьера Огюстена де Бомарше про Фигаро запланирована на середину декабря.
Пьер Огюстен Карон де Бомарше — французский публицист и драматург XVIII века. Театральным зрителям наиболее известна его пьеса «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
Однако, режиссер спектакля Надя Кубайлат обращает внимание сразу на три комедии драматурга, героем которых является Фигаро: «Севильский цирюльник», «Безумный день, или женитьба Фигаро» и «Преступная мать, или новый Тартюф».
«Почему Бомарше? Потому что хочется какого-то воздуха, а кажется, что кругом стало душно, — говорит режиссёр журналу ТЕАТР. — Мне интересно поработать с комедией как с алгоритмом, с алгоритмом событий. Изначально я хотела взять только «Женитьбу Фигаро», но, прочитав трилогию полностью, поняла, что невозможно вырвать эту пьесу из контекста целой истории. Все эти пьесы неразрывно связаны друг с другом, а Трилогия даёт возможность поработать с бесконечной событийностью комедии. На репетициях мы много размышляем о природе этого жанра, потому что, в первую очередь, я бы хотела отказаться от «жанровости» комедии. Не принимать это как результативную данность, а найти в этом процесс. Комедия — это, как минимум, отказ от Драмы и Трагедии. А отказ — не точка, а путь. В первой пьесе Фигаро говорит: «Я тороплюсь смеяться, потому что боюсь, как бы мне не пришлось заплакать» — в этом для меня вся суть этого знакового персонажа и всей истории».
Вместе с Надей над спектаклем работают художник-постановщик Денис Сазонов, художник по костюмам Анна Кострикова, композитор Даниил Посаженников и художник по свету Сергей Васильев.
Источник: oteatre.info